Уважаемые коллеги! Вышел февральский номер Электронного бюллетеня СМИ “Education Quality News” Агентства по оценке качества профессионального образования. В центре внимания номера официальные заявления: про науку и образование из послания президента Федеральному Собранию; от Рособрнадзора об ужесточении критериев отбора экспертов по аккредитации вузов, возможности введения единой оценки качества высшего образования и объединении лицензирования и аккредитации вузов; из Кабмина о выделении ведущим вузам 10 млрд. рублей на повышение их конкурентоспособности и ожидаемом росте поступлений в бюджет России от экспорта образования; в свою очередь от Минобрнауки о планах увеличить число обучающихся в вузах России иностранных магистров и аспирантов и росте на треть числа исследователей в России; при этом в Госдуме предложили не лишать стипендии работающих по специальности троечников, а выпускникам вузов отрабатывать обучение на бюджетных местах.
В феврале широкой общественности стали известны официальные результаты мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования РФ и рейтинг World University Rankings by Subject 2019 агентства Quacquarelli Symonds (QS): какие вузы РФ вновь неэффективны, а какие по отдельным специализациям вошли в топ-100 от QS? Публикуем их в Бюллетене вместе с результатами ряда других интересных исследований и рейтингов: как меняются глобальные стандарты высшего образования и изменятся рабочие пространства в ближайшие годы, как покорить вершины образовательных рейтингов и каким образом университеты заботятся о своей репутации в них.
Авторитетные эксперты в истекшем месяце высказались об уровне высшего образования в нашей стране, сложившейся стройной модели вузовской вертикали в РФ, узаконивании высшего самообразования, а также остро о том, что даже университетам по природе стабильным и консервативным приходится меняться, а инженерные специальности в вузах стали местом для троечников.
Важные репосты номера найдете в рубрике “Образование за рубежом»: полезна ли для России Болонская концепция высшего образования, а также почему поступление в вузы Узбекистана станет платным, и в чем состоит и чем грозит месть Китая для высшего образования Великобритании и мира.
Ежемесячно говорим о будущем образования: онлайн-обучение входит в систему, но онлайн-образование не заменит профессоров в вузах, заявил глава Минобрнауки. Так МООС – друг или враг университета? Министр Михаил Котюков делится видением: Россия на старте технологического прорыва, и о будущем российских технологических долин. Человеку предстоит конкурировать за рабочие места с искусственным разумом, — кто победит?
Сэкономить время и ознакомиться с тенденциями и публикациями можно здесь.