Какие навыки и знания должен иметь директор по качеству, чтобы быть эффективным менеджером?
Ответ и на этот вопрос лежит в русле знаний практики и задач которые ставит высшее руководство перед менеджером отвечающим за актуализацию и поддержание СМК.
Целевая аудитория:
Директора и менеджеры по качеству. Директора и менеджеры по корпоративному развитию. Высший и средний менеджмент. Собственники бизнеса. Специалисты в области управления качеством.
Задачи:
Понимание роли и функций директора по качеству.
Идентификация и предотвращение распространенных ошибок в работе директора по качеству
Изучение опыта и практических приемов работы директора (менеджера) по качеству
Повышение знаний и навыков слушателей с целью ускорить процесс внедрения подходящих для организации технологий управления качеством.
Результат, который получат участники:
Перечень ролевых функций Директора по качеству . Опыт по постановке и поддержанию системы менеджмента. Знания относительно действий в различных условиях функционирования организации. Перечень современных перспективных направлений в области менеджмента качества и соответствующие рекомендации по последним изданиям в этой области.
Навыки по постановке в компании системы менеджмента на основе опыта, закрепленного в международных стандартах и общепризнанных инструментах менеджмента.
Технологии измерения, анализа, улучшения и формализации бизнес-процессов.
На семинаре рассматриваются следующие темы:
— Обзор современных тенденций в области обеспечения качества продукции и процессов.
— Трудности при внедрении систем менеджмента, основанных на международных стандартах
— Роль директора по качеству в развитии и управлении организацией.
— Обзор областей компетентности директора по качеству.
— Организация разработки документации, структурирование документации, виды отчетности и другие документы. Правила разработки и требования к содержанию корпоративных и локальных процедур в Холдинге, производственных регламентов, производственных инструкций и пр. производственной документации.
— Анализ структуры и состава процессов производственных организаций. Особенности стандартизации процессов. Сравнительный анализ используемых показателей оценки процессов организации. Оценка состояния процессов организации.
— Особенности совмещения процессного подхода и системы мотивации персонала.
— Участие директора по качеству в создании благоприятной корпоративной среды для постоянного усовершенствования деятельности. Вовлечение персонала разных уровней в процесс внедрения и поддержания СМК. Наглядный менеджмент в офисе и на производстве.
— Механизмы лидерства и мотивации. Директор по качеству и корпоративная система обучения. Создание и поддержание центров компетенций. Внедрение обмена знаниями внутри организации. Внедрение сбалансированной системы показателей (BSC). Методы управления по целям.
— Роль директора по качеству в организационных изменениях, функциональная модель, особенности разработки положений о подразделениях.
— Управление ресурсами для достижения поставленных задач.
— Особенности управления рабочим временем в подчиненных подразделениях и внутри организации.
— Использование правил реинжиниринга процессов. Особенности инжиниринга процессов в условиях меняющейся организационной структуры. Анализ взаимосвязей целей, процессов и организационной структуры предприятия.
— Особенности разработки документации по направлениям деятельности: стратегическое управление, коммерческий блок, финансовый блок, производственный блок. Особенности взаимодействия с руководителями при разработке документации.
— Ответственность директора по качеству в рамках улучшения взаимодействия с внешним потребителем. Особенности разработки типовых договоров, опросных листов и коммерческих предложений. Создание условий для обеспечения удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов.